Рисуем Натюрморт в Стиле Примитивного Искусства (перевод)

А вы уже присоединились к нашему Телеграм-каналу с полезностями?

Содержание

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 1

Запустите Adobe Illustrator и создайте новый документ. Давайте создадим композицию из четырех объектов: винная бутылка, кубок, пробка, и фрукты. Позже мы  выберем цветовую гамму, и решим какие фрукты использовать в натюрморте. Сначала изобразите эти объекты с помощью Adobe Illustrator. Возьмите Инструмент Ручки (P — Pen Tool) и создайте Открытый Путь  (Open Path Open Path), т.е. половину контура  бутылки. Вертикальные направляющие помогут Вам разместить правильно крайние внутренние точки пути.

Уроки Adobe Illustrator

Выберите путь и пойдите в Object> Transform> Reflect, с установками, показанными на картине ниже.

Уроки Adobe Illustrator

Возьмите Select Tool (V) , и зажав клавишу SHIFT переместите копию горизонтально.

Уроки Adobe Illustrator

Теперь закройте путь бутылки. Возьмите Lasso Tool (Q) и выберите нижние точки обоих путей. Теперь пойдите в Object> Path> Average (Alt +Command + J). Эта приведет к тому, что для этих точек установятся новые усредненные координаты.

Уроки Adobe Illustrator

Уроки Adobe Illustrator

Объединитесь эти пункты Object> Path> Join (Command + J).

Уроки Adobe Illustrator

Теперь придайте форме совершенный взгляд, перемещая горизонтально направляющие опорной точки.

Уроки Adobe Illustrator

Так же соедините верхние точки пути.

Шаг 2

Таким же образом создайте верхнюю часть кубка.

Уроки Adobe Illustrator

Теперь возьмите Ellipse Tool (L) и нарисуйте основу кубка.

Уроки Adobe Illustrator

Поместите основу и кубок на одной вертикальной оси. Чтобы сделать это, выберите оба объекта, используя Selection Tool (V) и щелкните на пункт Horizontal Align Center в палитре Align.

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 3

При все еще выбранном объекте, нажмите на кнопку Add от палитры Pathfinder и щелкните Expand.

Уроки Adobe Illustrator

Сделайте гладкий переход между основой и кубком. Возьмите Pen Tool (P) и добавьте четыре опорные точки (1-4), как показано на картине ниже (путь стакана должен быть выбран). Удалите внутренние точки 5 и 6, используя Pen Tool (P).

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 4

Таким же образом рисуем пробку.

Уроки Adobe Illustrator

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 5

Теперь нужно определить цвета. У меня бутылку вина ассоциируется с летом и теплотой, таким образом, я решил выбрать теплую цветовую гамму. Я выбрал апельсин в качестве фрукта. Его я нарисовал, используя Ellipse Tool (L). Заполните апельсин оранжевым цветом. Конечно, у Вас могут быть свои собственные ассоциации. Вы можете экспериментировать в этом шаге. Заполните форму стакана бледно-синим, бутылку – зеленым, пробку – светло-коричневым. Возьмите Pen Tool (P) и создайте форму вина в стакане и заполните ее красным цветом.

Уроки Adobe Illustrator

Назовите слой, в котором мы работали — например Still Life (Натюрморт). Создайте новый слой BG ниже этого слоя; этот слой будет для создания фона. Возьмите Rectangle Tool (L) и создайте прямоугольник такого же самого размера, как наш документ и заполните это линейным градиентом от светло-зеленого до светло-коричневого.

Уроки Adobe Illustrator

На данном этапе мы только выбираем цвета, мы будем работать с ними подробно позже.

Шаг 6

У композиции каждого натюрморта есть своя собственная структура. Чувство стабильности, баланса и мира является результатом композиции, созданной на основе различных форм и использования симметрии. Асимметричное и диагональное распределение объектов передает движение, беспокойство, нехватку баланса частей композиции. Я выбрал классическую треугольную структуру для своей композиции.

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 7

Определите куда будет помещен источник света. Я решил, что это будет справа наверху от зрителя. Таким образом огни на объектах будут справа и тени – слева.

Уроки Adobe Illustrator

Я решил создать натюрморт в жанре примитивного искусства, таким образом, формы объектов и теней так или иначе преувеличены. Возьмите Pen Tool (P) и создайте форму тени на апельсине, координируя его местоположение с источником света.

Уроки Adobe Illustrator

Скопируйте форму апельсина (Command + C) и вставьте впереди (Command + F).

Уроки Adobe Illustrator

Выберите копию апельсина и форму тени. Чтобы сделать это, возьмите Selection Tool (V) и зажав клавишу SHIFT нажимает на форму апельсина и форму тени, или выполняет ту же самую процедуру в палитре слоев.

Уроки Adobe Illustrator

Теперь щелкните Intersect в палитре Pathfinder.

Уроки Adobe Illustrator

Теперь щелкните на кнопку Expand в палитре Pathfinder.

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 8

Теперь проведите согласования цветов, цвет тени должен быть согласован с более светлой областью фигуры. Выберите форму апельсина, заметьте, что заполнился цветом апельсина символ в Toolbox. Щелкните два раза по этой иконке символом, чтобы открыть диалоговое окно Color Picker.

Уроки Adobe Illustrator

Теперь, перемещаясь вниз, к выбранной области, мы можем получить цвет тени, двигаясь налево – цвет более светлых областей. Так же можно записать численное значение цветов.

Уроки Adobe Illustrator

Уроки Adobe Illustrator

Не пропустите новые уроки в нашем Телеграм-канале

Теперь выберите форму тени, и назначьте соответствующий цвет в Цветовой палитре.

Уроки Adobe Illustrator

Используя ту же самую технику, создайте форму более светлой области на апельсине.

Уроки Adobe Illustrator

Я предпочитаю модель CMYK, потому что это интуитивно понятно и позволяет Вам легко настраивать цвет, перемещая ползунки в Цветовой палитре. Это также цветовая модель, которую Вы должны использовать для печати используемых в изображений.

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 9

Используя эту технику, создайте форму теней, полутеней и огней на других объектах. Когда Вы создаете тень, более удобно работать с формой без цвета заливки, но с цветом обводки. Как только желаемая форма тени достигнута, просто измените обводку на заливку, нажав на Swap Fill and Stroke на Панели инструментов.

Уроки Adobe Illustrator

Правильный порядок объектов можно сделать, перемещая подслои в палитре слоев.

Уроки Adobe Illustrator

Картины ниже показывают, как создать оттенки на всех этих объектах.

Уроки Adobe Illustrator

Уроки Adobe Illustrator

Уроки Adobe Illustrator

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 10

Преобразуйте форму пробки.

Уроки Adobe Illustrator

Уроки Adobe Illustrator

Возьмите Ellipse Tool (L) и создайте вершину пробки.

Уроки Adobe Illustrator

Теперь создайте тень на пробке, применяя метод, описанный выше.

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 11

Теперь перейдите в слой BG к фону. Мы использовали цвет заливки градиента фона чтобы определить цветную гамму наших художественных работ. Заполните фон твердым светло-желтым цветом.

Возьмите Pencil Tool (N) и создайте форму фона заднего и переднего плана со светло-зеленым и светло-коричневым цветом заливки.

Уроки Adobe Illustrator

Уроки Adobe Illustrator

Возьмите Pen Tool (P) и создайте форму тени, координируя ее местоположение с источником света. Выберите светло-коричневый цвет (более темный чем цвет переднего плана), чтобы заполнить тень.

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 12

Добавьте структуру к нашим художественным работам. Используйте программу Photoshop для этого. Запустите программу и создайте новый документ 600х600 рх.

Теперь пойдите в Filter> Render> Fibers с установками как показано на картине ниже.

Уроки Adobe Illustrator

Пойдите в Image> Adjustments> Threshold

Уроки Adobe Illustrator

Сохраните фильтр: File> Save As и сохраните файл как PSD.

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 13

Пойдите в программу Adobe Illustrator. Создайте новый слой Фильтра ниже слоя BG. Пойдите в File> Place и вставьте файл, созданный в предыдущем шаге в этот слой. Фильтр в этом слое будет использоваться в качестве шаблона.

Шаг 14

Теперь добавьте структуру к нашему фону. Скопируйте и приклейте фильтр в слой BG.

Уроки Adobe Illustrator

Выберите фильтр и объекты, которые должны быть текстурированными в палитре слоев. Теперь примените маску прозрачности.

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 15

Используя эту технику, добавьте структуру к другим объектам натюрморта. Чтобы достигнуть контраста в структуре между объектами и фоном, я поворачивал фильтр 90 градусов. Я советую Вам добавлять структуру к объектам отдельно, а не одновременно, таким образом, Вы не запутаетесь в порядке подслоев.

Уроки Adobe Illustrator

Шаг 16

Создайте новый слой поверх остальных. В этом слое мы создадим контур объектов натюрморта. Создайте набор кистей с различной толщиной и формами для обводки. Обычно такие кисти создаются искажением эллипса.

Уроки Adobe Illustrator

Перетащите созданные щетки в палитру Brushes, и выберите Art Brush. Начните рисовать обводку, используя Pen Tool (P) и применяя созданные кисти. Обводка в теневой области объектов должна быть более сильной чем на свету. Помните, что толщина обводки может быть изменена легко в палитре Stroke, даже после того, как Кисть была применена.

(Для микростокав ВСЕ КИСТИ нужно разобрать, т.е. выделить нарисованные ими объекты и сделать Object > Expand)

Уроки Adobe Illustrator

Уроки Adobe Illustrator

Заключение

(от автора статьи, НО очень ВАЖНО для нас, стокеров, т.к. в уроке применялись растровые эффекты, их стоки НЕ принимают)

Есть много дизайнеров, которым не нравится применять битовые эффекты в их художественных работах. Я советовал бы для этих любителей “чистого вектора” применять к фильтру PSD трассировку, а после нее маску прозрачности. А для тех, кто не применяет даже прозрачность в их художественных работах, я советую использовать Subtract из палитры Pathfinder после трассировки. Но помните, что это существенно увеличит размер Вашего файла, и замедлит работу Вашего компьютера. Удачи всем, у нас есть лучшая работа в мире!

Что делала я  вместо шагов 14-15

После того как поместила на отдельный слой свой фильтр PSD я его выделила -> Object -> Live Trace -> Make. После этого Object -> Flatten Transparency -> в настройках ставлю 100% вектор, за тем в палитре Pathfinder выбираю Trim . Теперь фильтр превратился в вектор и его можно применять как простую заливку, просто перетащив в палитру цветов Swatches. Только после применения такой заливки ее нужно обязательно «разобрать» — Object -> Expand и потом  в палитре Pathfinder выбираю Trim .

Если у Вас при выполнении этого урока возникли вопросы — спрашивайте в комментариях, ОБЯЗАТЕЛЬНО буду отвечать!!!

Уроки Adobe Illustrator

Забирайте подборки шрифтов и цветовых палитр в нашем Телеграм-канале (регулярно по пятницам).

Хотите заработать на своей иллюстрации? Узнайте как это сделать с помощью микростоков.
У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.
Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезда3 Звезда4 Звезда5 Звезда (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 14
  1. alena

    Пытаюсь делать 14,15 шаги по-вашему..ничего не получается. фильт в заливку перетащила, после применения такой заливки, придать объекту нужный цвет…и все окрашивается однотонно…Чтож я не так делаю то

  2. Даша (автор)

    alena, а какой у вас иллюстратор?
    я, вроде все описала как сама делала… когда так получается как у вас, я делаю так:
    — двойной щелчок по объекту (в результате мы попадаем, как бы внутрь этого объекта:))
    — беру волшебную палочку и щелкаю ей по нужной фигуре, в нашем случае это черная рябь.
    — копирую Ctr+C
    — выхожу из этой группы объектов (двойной щелчок на свободной области экрана)
    — вставляю Ctr+V.
    Теперь, по идее, не должно быть невидимых контуров.

    Есть и еще способы как с этим побороться… скажите мне версию иллюстратора и я на днях попробую!

  3. alena

    Спасибо за быстрый ответ. Вроде бы уже разобралась. Думаю стояли не те настройки трассировки. Не стояла галочка игнорировать белый цвет.

  4. Даша (автор)

    да, видимо в ней дело, я как-то про этот белый и забыла:))

  5. LiLiko

    скажите пожалуйста, я никак не могу понять, что значит разобрать кисти и для чего это нужно?

  6. Даша (автор)

    «разобрать» — это значит выделить объект, нарисованный кистью, и выбрать в меню Object -> Expand (или Expand Apearence) Если версия Иллюстратора CS2, то потом нужно для выделенного объекта в палитре Pathfinder нажать Trim (для CS4 уже не нужно)

    если кисть не разобрана, то работу не примут на микросток.

  7. Александр

    Скажите пожалуйста, а как вы делали контур для тени на рюмке, состоящий из правильной волнистой линии и и прямоугольника: вручную, или всё-таки как-то совмещали два контура? Я пробовал применять эффект «зигзаг», но он исчезает при попытке слить контуры.

  8. Даша (автор)

    не совсем поняла про какую тень вы говорите, уточните в каком это шаге, пожалуйста.

  9. Александр

    В шаге 9 у Вас показан контур для тени на рюмке: на ножке он ровный, а на верхней части волнистый. Я не могу понять, сделана ли волна вручную или вы применяли эффект?

  10. Даша (автор)

    Вот вы про что :)
    Тень можно нарисовать пером (я бы так и сделала), для удобства можете включить привязку Ctr+U
    Или сначала прямоугольник, а потом инструментом Нож вырезать загагулины (но это, мне кажется, сложнее)
    Тут ведь не обязательно соблюсти идеальные пропорции

  11. Александр

    Спасибо, Даша! Так и поступлю. А урок замечательный. Спасибо!

  12. Дмитрий

    возникли большие проблемы после 16 шага, тут лучше планшетом рисовать? мышью не могу так обводить:(

  13. Даша (автор)

    Рисуйте чем вам удобнее, это не имеет значения

  14. Мо

    Пришлите пожалуйста, кто нибудь файл с готовым вариантом на мыло.
    Kireall_23@bk.ru

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


доступен плагин ATs Privacy Policy ©

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.