Создаем в Adobe Illustrator бесшовную текстуру

А вы уже присоединились к нашему Телеграм-каналу с полезностями?

Содержание

Программа: Adobe Illustrator CS-CS5.

Уровень сложности: Начальный.

Время выполнения: 10 минут.

Текстура, которую мы будем создавать:

Конечный рисунок

Сегодня мы поближе рассмотрим создание бесшовной текстуры с помощью Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Это можно сделать гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Все, что нужно, — это выполнить последовательно все шаги. Итак, начнем!

Шаг 1

Мы создадим бесшовную текстуру на основе растрового изображения. Поэтому первые шаги этого урока будут проделаны в Adobe Photoshop. Для создания текстуры мы используем фотографию текстуры бумаги. Откройте ее в программе Photoshop.

Открываем фото в Фотошопе

Шаг 2

Создать бесшовную текстуру в программе Photoshop можно несколькими способами. Но мы рассмотрим подробнее тот, который лучше всего подходит для нашей текстуры. Преобразуйте фон в обычный слой: дважды щелкните его в палитре Слои и в открывшемся окне нажмите ОК.

Преобразуем фон в обычный слой

Дублируйте этот слой, выбрав в меню соответствующую команду.

Дублируем слой

Сделайте верхний слой «невидимым».

Делаем слой "невидимым"

Шаг 3

Выделите нижний слой, откройте меню Фильтр > Другие > Сдвиг и для вертикального и горизонтального смещения задайте такое число,  чтобы точка соединения изображений была бы где-то в центре монтажной области.

Задаем вертикальный и горизонтальный сдвиг

Сделайте верхний слой видимым и создайте для него черную маску. Для этого внизу палитры Слои нажмите кнопку Добавить Маску, удерживая клавишу Option.

Создаем маску для слоя

Шаг 4

Включите инструмент Кисть (B) и откройте палитру Кисти (F5). Выберите кисть с зазубренными краями, а для фона задайте белый цвет.

Выбираем кисть

Примечание:

Если хотите изменить размер кисти,  нажимайте клавиши «Открывающая» и «Закрывающая» квадратная скобка.

А теперь сделайте кистью несколько штрихов на стыках, чтобы сделать переход равномерным. В палитре Слои должна быть выбрана черная маска верхнего слоя.

Делаем переход равномерным

Можно также изменить прозрачность кисти, чтобы сделать однообразной всю текстуру.

Меняем прозрачность кисти

Делаем текстуру однообразной

Не пропустите новые уроки в нашем Телеграм-канале

А теперь сливаем слои.

Сливаем слои

Шаг 5

Запустите программу Adobe Illustrator, создайте новый документ и перетащите в него текстуру из фотошопа.

Перетаскиваем текстуру в Иллюстратор

Преобразуйте растровое изображение в векторные объекты. Не снимая выделение с текстуры, откройте меню Объект > Интерактивная трассировка > Настройки трассировки и задайте параметры, как показано ниже.

Задаем параметры трассировки

Шаг 6

А теперь откройте меню Объект > Преобразовать и залейте элементы текстуры нейтральным серым цветом.

Преобразуем текстуру и заливаем цветом

А теперь проверим, действительно ли мы создали бесшовную текстуру. Откройте меню Редактирование > Определить элемент заливки.

Определяем элемент заливки

Этим действием мы создали новый образец в палитре Образцы.

Шаг 7

Нарисуем прямоугольник по размерам больше, чем текстура; и применим к нему образец, созданный в предыдущем шаге.

Применяем образец

Как видите, текстура бесшовная.

Шаг 8

Посмотрим, как можно использовать созданную текстуру. Нарисуйте прямоугольник с помощью соответствующего инструмента (M) и залейте его цветом.

Рисуем прямоугольник и заливаем цветом

В палитре Внешний облик добавьте новую заливку и примените к ней текстуру.

Добавляем новую заливку и применяем текстуру

Шаг 9

Режим наложения установите Осветление или Умножение в зависимости от того, что хотите получить.

Устанавливаем режим наложения Умножение

Устанавливаем режим наложения Осветление

Также можно отредактировать насыщенность текстуры, меняя прозрачность заливки.

Меняем прозрачность заливки

Шаг 10

Используя градиентные заливки и режимы наложения (в палитре Внешний облик), можно получить интересные эффекты.

Используем градиентные заливки и режимы наложения

Заключение

В заключение — небольшая подсказка. Трансформировать образцы можно с помощью инструментов Прямое Выделение (A), Вращение (R) и других инструментов трансформации. Если удерживать при этом клавишу ~ , трансформирован будет только образец, а объект, к которому он применен, останется неизменным.

Трансформируем образец

Готовая текстура

Забирайте подборки шрифтов и цветовых палитр в нашем Телеграм-канале (регулярно по пятницам).

Хотите заработать на своей иллюстрации? Узнайте как это сделать с помощью микростоков.
У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.
Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезда3 Звезда4 Звезда5 Звезда (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Zoya

    Большое спасибо за урок!
    Но всё таки имеется небольшой шов между элементами текстуры, он у вас тоже виден. Как этого избежать?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


доступен плагин ATs Privacy Policy ©

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.