Создаем в Adobe Illustrator бесшовную текстуру

Программа: Adobe Illustrator CS-CS5

Уровень сложности: Начальный

Время выполнения: 10 минут

Текстура, которую мы будем создавать

Конечный рисунок

Сегодня мы поближе рассмотрим создание бесшовной текстуры с помощью Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Это можно сделать гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Все, что нужно, — это выполнить последовательно все шаги. Итак, начнем!

Шаг 1

Мы создадим бесшовную текстуру на основе растрового изображения. Поэтому первые шаги этого урока будут проделаны в Adobe Photoshop. Для создания текстуры мы используем фотографию текстуры бумаги. Откройте ее в программе Photoshop.

Открываем фото в Фотошопе

Шаг 2

Создать бесшовную текстуру в программе Photoshop можно несколькими способами. Но мы рассмотрим подробнее тот, который лучше всего подходит для нашей текстуры. Преобразуйте фон в обычный слой: дважды щелкните его в палитре Слои и в открывшемся окне нажмите ОК.

Преобразуем фон в обычный слой

Дублируйте этот слой, выбрав в меню соответствующую команду.

Дублируем слой

Сделайте верхний слой «невидимым».

Делаем слой "невидимым"

Шаг 3

Выделите нижний слой, откройте меню Фильтр > Другие > Сдвиг и для вертикального и горизонтального смещения задайте такое число,  чтобы точка соединения изображений была бы где-то в центре монтажной области.

Задаем вертикальный и горизонтальный сдвиг

Сделайте верхний слой видимым и создайте для него черную маску. Для этого внизу палитры Слои нажмите кнопку Добавить Маску, удерживая клавишу Option.

Создаем маску для слоя

Шаг 4

Включите инструмент Кисть (B) и откройте палитру Кисти (F5). Выберите кисть с зазубренными краями, а для фона задайте белый цвет.

Выбираем кисть

Примечание: Если хотите изменить размер кисти,  нажимайте клавиши «Открывающая» и «Закрывающая» квадратная скобка.

А теперь сделайте кистью несколько штрихов на стыках, чтобы сделать переход равномерным. В палитре Слои должна быть выбрана черная маска верхнего слоя.

Делаем переход равномерным

Можно также изменить прозрачность кисти, чтобы сделать однообразной всю текстуру.

Меняем прозрачность кисти

Делаем текстуру однообразной

А теперь сливаем слои.

Сливаем слои

Шаг 5

Запустите программу Adobe Illustrator, создайте новый документ и перетащите в него текстуру из фотошопа.

Перетаскиваем текстуру в Иллюстратор

Преобразуйте растровое изображение в векторные объекты. Не снимая выделение с текстуры, откройте меню Объект > Интерактивная трассировка > Настройки трассировки и задайте параметры, как показано ниже.

Задаем параметры трассировки

Шаг 6

А теперь откройте меню Объект > Преобразовать и залейте элементы текстуры нейтральным серым цветом.

Преобразуем текстуру и заливаем цветом

А теперь проверим, действительно ли мы создали бесшовную текстуру. Откройте меню Редактирование > Определить элемент заливки.

Определяем элемент заливки

Этим действием мы создали новый образец в палитре Образцы.

Шаг 7

Нарисуем прямоугольник по размерам больше, чем текстура; и применим к нему образец, созданный в предыдущем шаге.

Применяем образец

Как видите, текстура бесшовная.

Шаг 8

Посмотрим, как можно использовать созданную текстуру. Нарисуйте прямоугольник с помощью соответствующего инструмента (M) и залейте его цветом.

Рисуем прямоугольник и заливаем цветом

В палитре Внешний облик добавьте новую заливку и примените к ней текстуру.

Добавляем новую заливку и применяем текстуру

Шаг 9

Режим наложения установите Осветление или Умножение в зависимости от того, что хотите получить.

Устанавливаем режим наложения Умножение

Устанавливаем режим наложения Осветление

Также можно отредактировать насыщенность текстуры, меняя прозрачность заливки.

Меняем прозрачность заливки

Шаг 10

Используя градиентные заливки и режимы наложения (в палитре Внешний облик), можно получить интересные эффекты.

Используем градиентные заливки и режимы наложения

Заключение

В заключение — небольшая подсказка. Трансформировать образцы можно с помощью инструментов Прямое Выделение (A), Вращение (R) и других инструментов трансформации. Если удерживать при этом клавишу ~ , трансформирован будет только образец, а объект, к которому он применен, останется неизменным.

Трансформируем образец

Готовая текстура

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезда3 Звезда4 Звезда5 Звезда (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Zoya

    Большое спасибо за урок!
    Но всё таки имеется небольшой шов между элементами текстуры, он у вас тоже виден. Как этого избежать?

Оставьте свой отзыв или комментарий к статье

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  необходимо принять правила конфиденциальности и пользовательского соглашения *