Рисуем в Adobe Illustrator винтажный постер с применением эффекта Зерно

Рисуем постер

Вот такой постер мы будем рисовать.

Готовый рисунок

Может, вы и не слышали имя А. М. Кассандр, но точно видели его работы. Его рекламные плакаты в начале двадцатого века стали символами течения «Арт-Деко» и вдохновили новое поколение дизайнеров по всему миру. Один из характерных аспектов его работ — зернистая текстура, используемая для затенения объектов.

В Adobe Illustrator эту технику можно воссоздать с помощью разных эффектов-текстур. Этот урок предназначен для начинающих, и мы начнем с рисования основных фигур. Опытные пользователи могут сразу перейти к части — Текстуры. Итак, начнем!

Часть 1 — Бутылка вина

Шаг 1

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами и нарисуйте прямоугольник (в высоту в два раза больше, чем в ширину). Это можно сделать двумя способами: сделайте щелчок на документе и введите цифры или протащите инструмент и нарисуйте от руки. Рисуя, можете нажимать стрелку вверх или вниз, чтобы настроить радиус округления. Включите обводку, заливку выключите. На данном этапе цвет не имеет значения.

Выбираем инструмент

Задаем размеры

Шаг 2

Дальше выберите инструмент Эллипс (L) и сделайте один щелчок на документе. Задайте такую же высоту и ширину как для прямоугольника. В палитре Выравнивание или с помощью иконок на Панели управления выровняйте две фигуры по центру.

Рисуем эллипс

Проверяем размеры

Выравниваем по центру

Шаг 3

Включите инструмент (M) и нарисуйте прямоугольник для горлышка бутылки. Выровняйте его по центру вместе с остальными фигурами. Снова включите инструмент Эллипс и нарисуйте тоненькую фигуру для верхнего ободка. Края эллипса должны совпадать с краями маленького прямоугольника. В таких случаях могут помочь Умные Направляющие. Включите их в меню Просмотр. Когда точки пересекутся, появится слово «Пересечение». Умно, правда?

Используем умные направляющие

Шаг 4

А теперь нарисуйте маленький прямоугольник с округленными углами чуть ниже ободка. Выровняйте его по центру, как и все остальные фигуры. На этом здесь можно остановиться и перейти к следующему шагу. А можно немного поразмыслить и добавить по бокам изгибы.

Элементы бутылки

Шаг 5

Выберите инструмент Дуга и нарисуйте дуговой сегмент, соединяющий край горлышка бутылки и краем круга. Можно соединить края на глаз, а можно дважды щелкнуть инструмент Дуга и в открывшемся окне задавать значения и смотреть в окне Просмотра.

Точно расположить дугу опять помогут Умные Направляющие. Чтобы сделать все идеально, посмотрите на рисунок в режиме Контур. Ничего страшного, если арка выступает за пределы круга — включите Ножницы (С) и отрежьте лишнее как можно ближе к точке пересечения. Чтобы выделить лишнюю часть (если она еще не выделена), воспользуйтесь инструментом Прямое выделение (A). А чтобы удалить, дважды нажмите клавишу Delete.

Рисуем дугу

Отрезаем лишнее

Шаг 6

Выделите дуговой сегмент, и дважды щелкните инструмент Зеркальное Отражение (O). Выберите Вертикальное, задайте угол 90°, и нажмите Копировать. Перетащите копию на другую сторону бутылки. Выделите обе дуги и нажмите Command/Ctrl + J, чтобы их объединить.

Применяем Зеркальное отражение

Соединяем дуговые сегменты

Шаг 7

Проверьте, что все фигуры вы выровняли по центру, выделите их все, и затем соедините в палитре Обработка контуров. Включите заливку и выключите обводку. Чтобы бутылка была залита цветом, но без обводки.

Соединяем все фигуры

Включаем заливку, выключаем обводку

Часть 2 — Бокал для вина

С помощью инструмента Эллипс нарисуйте круг. Чтобы круг был идеальным, удерживайте клавишу Shift, когда рисуете. Нарисуйте прямоугольник такой же ширины, как и круг. Выровняйте нижнюю сторону прямоугольника с центром круга. При необходимости подгоните высоту прямоугольника, чтобы получился стилизованный бокал.

В палитре Обработка контуров соедините две фигуры. Выделите новую фигуру. Откройте меню Объект > Контур > Создать параллельный контур. Введите отрицательное значение, чтобы создать параллельный контур внутри фигуры.

Выделите точки верхних углов параллельного контура и перетащите вниз. Это будет вино. Нарисуйте два прямоугольника, чтобы получилась ножка. Соедините их с верхней частью бокала. Залейте цветом фигуру «вино».

Рисуем бокал

Часть 3 — Жидкость

Шаг 1

Нарисуйте тонкий вертикальный эллипс. Включите инструмент Преобразовать опорную точку (Shift + C), и щелкните верхнюю и нижнюю точки. Откройте меню Эффект > Деформация > Флаг и для изгиба по вертикали задайте -100%. В меню Объект преобразуйте внешний облик.

Преобразуем опорные точки

Используем эффект Флаг

Шаг 2

Выберите инструмент Сетчатый градиент (U) и один раз щелкните, чтобы добавить точку в верхней части объекта. Выделите эту точку инструментом Прямое выделение и измените цвет «заливки» на белый. Обычно мы не используем точки, делая заливку. Но это Сетчатый градиент.

Включаем градиентную сетку

Часть 4 — Текстуры

Мы нарисовали все три основных объекта постера. И теперь можно добавить текстуру. С каждым объектом нужно проделать почти все то же самое. Поэтому я расскажу подробно только раз.

Шаг 1

Скопируйте объект. Залейте копию черно-белым градиентом. С какой стороны будет черный цвет, а с какой — белый, зависит от расположения объекта и источника освещения, который вы выбрали для своей композиции. Но учтите, что в темных участках будет тень и зернистость будет плотнее. Это «интерактивный» эффект, и его всегда можно изменить.

Применяем градиент

Шаг 2

Выделите залитый градиентом объект, откройте меню Эффект > Текстура > Зерно. На весь экран откроется окно текстуры. В правой части задайте Интенсивность и Контрастность. Тип Зерна можно выбрать, открыв Текстуры. Нам подойдет «Зерно». Все заданные настройки можно увидеть слева в окне Просмотра.

Применяем эффект Зерно

Шаг 3

Перетащите объект с текстурой на объект без текстуры, и в палитре Прозрачность выберите режим наложения Умножение.

Задаем режим Умножение

Это основной способ применения зернистой текстуры. Можно также использовать радиальные градиенты, например, в бокале для вина; переходы и сетчатый градиентa, например, в фигуре «вино».

Применяем эффект Зерно для фигуры "вино"

Кроме того, этот эффект можно применить для преобразованного текста. И поскольку эта иллюстрация в стиле А. Кассандра, который также создавал шрифты, я выбрал шрифт Арт-Деко.

Собираем все вместе

У Кассандра линии были чистые, а композиции простые. Но не обманывайтесь — создать нечто элегантное из нескольких простых фигур не так просто. Но, опять же, в векторе у нас есть преимущество. Мы можем неограниченное количество раз редактировать объекты, ничего не испортив. Эффект Зерно «интерактивный», поэтому можно экспериментировать и постоянно освежать рисунок.

Собираем рисунок

RSS
Вы можете подписаться на комментарии к статье: RSS 2.0



Оставить комментарий







twitter RSS Подписаться на новости по Email

Деньги

Ваш суммарный доход на стоках в месяц:

Посмотреть на результат

Загрузка ... Загрузка ...

Опрос

Какие микростоки самые доходные для Вас (не более 5-ти):

Посмотреть на результат

Загрузка ... Загрузка ...
Rambler's Top100 PR-CY.ru