А вы уже присоединились к нашему Телеграм-каналу с полезностями?
Содержание
Программа: Adobe Illustrator CS3 — CS5.
Уровень сложности: Средний.
Время выполнения: 1 час.
Конечный рисунок: вот такую спичку мы будем рисовать:
В этом уроке вы научитесь создавать в векторе реалистичный огонь. С помощью Градиентной Сетки и режима Осветление. Поверьте, ничего сверхсложного здесь нет. Итак, начнем!
Шаг 1
Мы будем работать в цветовой модели RGB. Если у вас она не установлена, откройте меню Файл > Цветовой режим документа> RGB. Начнем наш урок с создания фона. Выберите инструмент Прямоугольник (M) и нарисуйте квадрат с черной заливкой.
Шаг 2
А дальше рисуем спичку. Включите Инструмент Прямоугольник (M) и нарисуйте длинный узкий прямоугольник по форме спички. Залейте его линейным градиентом разных коричневых оттенков.
Скопируйте этот прямоугольник и вклейте копию сверху (Ctrl + C; Ctrl + F). Уменьшите немного высоту копии и залейте новым линейным градиентом. Выберите для верхнего прямоугольника более темные оттенки, чем для нижнего.
Выделите оба прямоугольника, откройте меню Объект > Переход > Создать.
Шаг 3
Создайте еще один прямоугольник. Такой же ширины, как и все предыдущие (см. рисунок ниже). В палитре Прозрачность выберите градиентную заливку и установите прозрачность 0%.
Создайте новый прямоугольник высотой несколько пикселей и с такой же градиентной заливкой, как прозрачный прямоугольник.
Выделите два последних прямоугольника и откройте меню Объект > Переход > Создать.
Шаг 4
Дальше создаем головку спички. Включите Инструмент Эллипс (L) и создайте круг с центром на той же оси, что и прямоугольник.
Для удобства включите режим Умные Направляющие (Ctrl + U). Выберите Инструмент Прямое Выделение (A) и растяните круг влево, удерживая клавишу Shift. Затем включите Инструмент Перо (P) и добавьте новые опорные точки на пересечении круга и прямоугольника.
С помощью Инструмента Прямое Выделение (A) измените форму головки так, как показано на рисунке.
Шаг 5
Залить головку спички радиальным градиентом, цвет от темно-коричневого к светло-коричневому.
Скопируйте головку спички и вклейте копию назад (Ctrl + C; Ctrl + B). Залейте копию темно-коричневым цветом и сдвиньте ее немного влево.
Шаг 6
Включите Инструмент Перо (P) и создайте участки, где дерево обгорело. Залейте их линейным градиентом, цвет темные оттенки коричневого.
Оба объекта должны располагаться ниже слоя с головкой спички.
Шаг 7
Создайте отверстия на головке спички. Включите Инструмент Эллипс (L) и нарисуйте эллипс. Для заливки используйте цвет радиального градиента головки спички. Включите Инструмент Пипетка (I) и, выбирая цвет, удерживайте клавишу Shift.
Выделение объекта часто мешает выбрать нужный цвет. Его можно временно отключить. Откройте меню Просмотр > Спрятать границы (Ctrl + H). Чтобы вернуть выделение, используйте эту же комбинацию клавиш. Скопируйте эллипс и вклейте копию вперед (Ctr + C; Ctr + F), уменьшите его размер и залейте темно-коричневым цветом.
Точно так же создайте еще несколько отверстий на головке спички.
Шаг 8
А теперь создадим огонь. Но для начала один важный момент: черные объекты, перекрывая другие объекты, становятся прозрачными, если в цветовом режиме RGB в палитре Прозрачность установить режим наложения Осветление.
Ниже на рисунке те же объекты в цветовом режиме CMYK.
Если вы все еще работаете в цветовом режиме CMYK, тогда, чтобы достичь такого эффекта, следует использовать 100% черный цвет.
Шаг 9
Создайте фигуру огня. Включите Инструмент Эллипс (L) и нарисуйте круг. С помощью Инструмента Прямое Выделение (A), потащите вверх верхнюю опорную точку. Фигура огня должна быть ниже слоев с элементами спички.
Шаг 10
Выделите фигуру огня, откройте меню Объект > Создать градиентную сетку… и в диалоговом окне задайте число строк и столбцов.
Сетку, которая создается автоматически, можно редактировать. Чтобы создать новые линии, используйте Инструмент Градиентная Сетка (U). Чтобы удалить линии, используйте этот же инструмент, только удерживайте клавишу Alt. Для искривления линий сетки и перетаскивания узелков используйте Инструмент Прямое Выделение (A).
Не пропустите новые уроки в нашем Телеграм-канале
Шаг 11
Сделайте сетку так, как показано на рисунке внизу. Огонь — движимый объект, поэтому ваша сетка может быть совершенно другой.
Шаг 12
Выделите градиентную сетку Инструментом Выделение (V) или щелкнув соответствующий слой в палитре Слои и залейте черным цветом. В палитре Прозрачность установите режим наложения Осветление.
Шаг 13
А теперь раскрасим огонь. Выделите узелки сетки и примените к ним желтый и красный цвет. Узелки, которые находятся за градиентной сеткой, должны оставаться черными. Иначе края пламени будут резкие, а это нежелательно.
Шаг 14
Создайте сверху еще один объект. Точно так же, как описано выше, создайте на этом объекте простую градиентную сетку и раскрасьте ее.
Вот так две градиентные сетки выглядят вместе.
Шаг 15
А теперь создайте еще два языка пламени.
А это все элементы огня вместе.
Раскрашивая градиентную сетку, можно использовать цвета уже раскрашенных сеток. И полагаясь на свой художественный вкус, создать очень интересную работу.
Шаг 16
Дыма без огня не бывает и наоборот. Поэтому давайте создадим дым. Включите Инструмент Прямоугольник (M) и нарисуйте прямоугольник с черной заливкой. В палитре Прозрачность установите режим наложения Осветление.
Шаг 17
Не снимая с прямоугольника выделение, откройте меню Объект > Создать градиентную сетку… и в открывшемся окне задайте число строк и столбцов.
Перетащите прямоугольник на фон, чтобы правильно выбрать цвет. И замените цвет двух средних нижних опорных точек градиентной сетки на голубой.
Шаг 18
А теперь нужно изогнуть прямоугольник по форме дыма. Для этого я использую следующие инструменты: Прямое Выделение (A), Лассо (Q) и Поворот (R).
Давайте рассмотрим метод трансформации. Для начала закрепите все объекты в палитре Слои, кроме прямоугольника. Перетащите прямоугольник в нужное место, включите Лассо (Q) и выделите все узелки сетки, кроме тех, которые в левой части.
Включите Инструмент Поворот (R), установите центр вращения в точке A и с помощью того же инструмента изогните объект.
Сделайте еще один изгиб. С помощью Лассо (Q) выделите узелки сетки, как показано на рисунке.
Включите Инструмент Поворот (R), установите центр вращения в точке B и с помощью того же инструмента изогните объект.
Также можно перетащить отдельные узелки и (или) группу узелков с помощью инструмента Прямое Выделение (A). Думаю, вы поняли принцип. Сделайте так, как на рисунке внизу.
В палитре Слои дым должен находиться ниже слоя со спичкой.
Шаг 19
Точно так же создайте еще немного дыма.
Вы, наверное, заметили, что дым по бокам прямоугольника голубого цвета, а узелки в центре сетки остаются черными. Посмотрите, как выглядят все элементы дыма.
Шаг 20
Осталось только создать композицию. Создание композиции в техническом смысле — это всегда заключительный этап. Конечно, прежде чем взяться что-то создавать, вы должны представлять конечный результат. Можно даже сделать несколько эскизов. Но завершить работу удобно на этом этапе. Как вы думаете, почему?
Дело в том, что с градиентами легче работать, если объект расположен вертикально или горизонтально. Представляете, сколько времени вы бы потратили на градиенты, если бы спичка была повернута под углом?
И дело не только в градиентах. С любым объектом удобно работать, если он расположен вертикально или горизонтально. Освободите все объекты в палитре Слои (в шаге 18 мы закрепили несколько объектов), сгруппируйте все элементы и разверните, как показано ниже.
Также уменьшите размер фона, чтобы композиция была гармоничной. Создавая композицию, обратите внимание на гармоничность не только объектов, но и пустого пространства.
А теперь спрячьте все объекты, которые выступают за границы фона. Скопируйте черный прямоугольник (фон) и вклейте копию вперед (Ctrl + C; Ctrl + F). В палитре Слои расположите его на самом верху, выше всех слоев.
Выделите все объекты (Ctrl + A). Откройте меню Объект > Обтравочная маска > Создать или выберите соответствующую команду из контекстного меню.
Заключение
Овладев приемами, описанными в этом уроке, можно создать в векторе очень реалистичное пламя, зажигалку или факел. Кто его знает, зачем вам может понадобиться огонь…
Забирайте подборки шрифтов и цветовых палитр в нашем Телеграм-канале (регулярно по пятницам).
Хотите заработать на своей иллюстрации? Узнайте как это сделать с помощью микростоков.
У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.
Я много занимался конструкторской работой, Выполнял различные приспособления и детали в 3D , ну увидев это я понял — Я умею только крупицу из огромной пустыни. Данная работа поразила до глубины души и я начал изучать эту программу. При наличии фантазии можно Творить чудеса.
Спасибо.
Спасибо!
Спасибо за такой замечательный урок! У меня получилось ну очень реалистичное пламя.Конечно, по сравнению с вашей спичкой несколько похуже,но я ведь только учусь.Теперь можно и костры рисовать разной формы и размера, а вместо спички полешки дров.