Содержание
Шаг 1
Запустите Adobe Illustrator и создайте новый документ. Давайте создадим композицию из четырех объектов: винная бутылка, кубок, пробка, и фрукты. Позже мы выберем цветовую гамму, и решим какие фрукты использовать в натюрморте. Сначала изобразите эти объекты с помощью Adobe Illustrator. Возьмите Инструмент Ручки (P — Pen Tool) и создайте Открытый Путь (Open Path Open Path), т.е. половину контура бутылки. Вертикальные направляющие помогут Вам разместить правильно крайние внутренние точки пути.
Выберите путь и пойдите в Object> Transform> Reflect, с установками, показанными на картине ниже.
Возьмите Select Tool (V) , и зажав клавишу SHIFT переместите копию горизонтально.
Теперь закройте путь бутылки. Возьмите Lasso Tool (Q) и выберите нижние точки обоих путей. Теперь пойдите в Object> Path> Average (Alt +Command + J). Эта приведет к тому, что для этих точек установятся новые усредненные координаты.
Объединитесь эти пункты Object> Path> Join (Command + J).
Теперь придайте форме совершенный взгляд, перемещая горизонтально направляющие опорной точки.
Так же соедините верхние точки пути.
Шаг 2
Таким же образом создайте верхнюю часть кубка.
Теперь возьмите Ellipse Tool (L) и нарисуйте основу кубка.
Поместите основу и кубок на одной вертикальной оси. Чтобы сделать это, выберите оба объекта, используя Selection Tool (V) и щелкните на пункт Horizontal Align Center в палитре Align.
Шаг 3
При все еще выбранном объекте, нажмите на кнопку Add от палитры Pathfinder и щелкните Expand.
Сделайте гладкий переход между основой и кубком. Возьмите Pen Tool (P) и добавьте четыре опорные точки (1-4), как показано на картине ниже (путь стакана должен быть выбран). Удалите внутренние точки 5 и 6, используя Pen Tool (P).
Шаг 4
Таким же образом рисуем пробку.
Шаг 5
Теперь нужно определить цвета. У меня бутылку вина ассоциируется с летом и теплотой, таким образом, я решил выбрать теплую цветовую гамму. Я выбрал апельсин в качестве фрукта. Его я нарисовал, используя Ellipse Tool (L). Заполните апельсин оранжевым цветом. Конечно, у Вас могут быть свои собственные ассоциации. Вы можете экспериментировать в этом шаге. Заполните форму стакана бледно-синим, бутылку – зеленым, пробку – светло-коричневым. Возьмите Pen Tool (P) и создайте форму вина в стакане и заполните ее красным цветом.
Назовите слой, в котором мы работали — например Still Life (Натюрморт). Создайте новый слой BG ниже этого слоя; этот слой будет для создания фона. Возьмите Rectangle Tool (L) и создайте прямоугольник такого же самого размера, как наш документ и заполните это линейным градиентом от светло-зеленого до светло-коричневого.
На данном этапе мы только выбираем цвета, мы будем работать с ними подробно позже.
Шаг 6
У композиции каждого натюрморта есть своя собственная структура. Чувство стабильности, баланса и мира является результатом композиции, созданной на основе различных форм и использования симметрии. Асимметричное и диагональное распределение объектов передает движение, беспокойство, нехватку баланса частей композиции. Я выбрал классическую треугольную структуру для своей композиции.
Шаг 7
Определите куда будет помещен источник света. Я решил, что это будет справа наверху от зрителя. Таким образом огни на объектах будут справа и тени – слева.
Я решил создать натюрморт в жанре примитивного искусства, таким образом, формы объектов и теней так или иначе преувеличены. Возьмите Pen Tool (P) и создайте форму тени на апельсине, координируя его местоположение с источником света.
Скопируйте форму апельсина (Command + C) и вставьте впереди (Command + F).
Выберите копию апельсина и форму тени. Чтобы сделать это, возьмите Selection Tool (V) и зажав клавишу SHIFT нажимает на форму апельсина и форму тени, или выполняет ту же самую процедуру в палитре слоев.
Теперь щелкните Intersect в палитре Pathfinder.
Теперь щелкните на кнопку Expand в палитре Pathfinder.
Шаг 8
Теперь проведите согласования цветов, цвет тени должен быть согласован с более светлой областью фигуры. Выберите форму апельсина, заметьте, что заполнился цветом апельсина символ в Toolbox. Щелкните два раза по этой иконке символом, чтобы открыть диалоговое окно Color Picker.
Теперь, перемещаясь вниз, к выбранной области, мы можем получить цвет тени, двигаясь налево – цвет более светлых областей. Так же можно записать численное значение цветов.
Теперь выберите форму тени, и назначьте соответствующий цвет в Цветовой палитре.
Используя ту же самую технику, создайте форму более светлой области на апельсине.
Я предпочитаю модель CMYK, потому что это интуитивно понятно и позволяет Вам легко настраивать цвет, перемещая ползунки в Цветовой палитре. Это также цветовая модель, которую Вы должны использовать для печати используемых в изображений.
Шаг 9
Используя эту технику, создайте форму теней, полутеней и огней на других объектах. Когда Вы создаете тень, более удобно работать с формой без цвета заливки, но с цветом обводки. Как только желаемая форма тени достигнута, просто измените обводку на заливку, нажав на Swap Fill and Stroke на Панели инструментов.
Правильный порядок объектов можно сделать, перемещая подслои в палитре слоев.
Картины ниже показывают, как создать оттенки на всех этих объектах.
Шаг 10
Преобразуйте форму пробки.
Возьмите Ellipse Tool (L) и создайте вершину пробки.
Теперь создайте тень на пробке, применяя метод, описанный выше.
Шаг 11
Теперь перейдите в слой BG к фону. Мы использовали цвет заливки градиента фона чтобы определить цветную гамму наших художественных работ. Заполните фон твердым светло-желтым цветом.
Возьмите Pencil Tool (N) и создайте форму фона заднего и переднего плана со светло-зеленым и светло-коричневым цветом заливки.
Возьмите Pen Tool (P) и создайте форму тени, координируя ее местоположение с источником света. Выберите светло-коричневый цвет (более темный чем цвет переднего плана), чтобы заполнить тень.
Шаг 12
Добавьте структуру к нашим художественным работам. Используйте программу Photoshop для этого. Запустите программу и создайте новый документ 600х600 рх.
Теперь пойдите в Filter> Render> Fibers с установками как показано на картине ниже.
Пойдите в Image> Adjustments> Threshold
Сохраните фильтр: File> Save As и сохраните файл как PSD.
Шаг 13
Пойдите в программу Adobe Illustrator. Создайте новый слой Фильтра ниже слоя BG. Пойдите в File> Place и вставьте файл, созданный в предыдущем шаге в этот слой. Фильтр в этом слое будет использоваться в качестве шаблона.
Шаг 14
Теперь добавьте структуру к нашему фону. Скопируйте и приклейте фильтр в слой BG.
Выберите фильтр и объекты, которые должны быть текстурированными в палитре слоев. Теперь примените маску прозрачности.
Шаг 15
Используя эту технику, добавьте структуру к другим объектам натюрморта. Чтобы достигнуть контраста в структуре между объектами и фоном, я поворачивал фильтр 90 градусов. Я советую Вам добавлять структуру к объектам отдельно, а не одновременно, таким образом, Вы не запутаетесь в порядке подслоев.
Шаг 16
Создайте новый слой поверх остальных. В этом слое мы создадим контур объектов натюрморта. Создайте набор кистей с различной толщиной и формами для обводки. Обычно такие кисти создаются искажением эллипса.
Перетащите созданные щетки в палитру Brushes, и выберите Art Brush. Начните рисовать обводку, используя Pen Tool (P) и применяя созданные кисти. Обводка в теневой области объектов должна быть более сильной чем на свету. Помните, что толщина обводки может быть изменена легко в палитре Stroke, даже после того, как Кисть была применена.
(Для микростокав ВСЕ КИСТИ нужно разобрать, т.е. выделить нарисованные ими объекты и сделать Object > Expand)
Заключение
(от автора статьи, НО очень ВАЖНО для нас, стокеров, т.к. в уроке применялись растровые эффекты, их стоки НЕ принимают)
Есть много дизайнеров, которым не нравится применять битовые эффекты в их художественных работах. Я советовал бы для этих любителей “чистого вектора” применять к фильтру PSD трассировку, а после нее маску прозрачности. А для тех, кто не применяет даже прозрачность в их художественных работах, я советую использовать Subtract из палитры Pathfinder после трассировки. Но помните, что это существенно увеличит размер Вашего файла, и замедлит работу Вашего компьютера. Удачи всем, у нас есть лучшая работа в мире!
Что делала я вместо шагов 14-15
После того как поместила на отдельный слой свой фильтр PSD я его выделила -> Object -> Live Trace -> Make. После этого Object -> Flatten Transparency -> в настройках ставлю 100% вектор, за тем в палитре Pathfinder выбираю Trim . Теперь фильтр превратился в вектор и его можно применять как простую заливку, просто перетащив в палитру цветов Swatches. Только после применения такой заливки ее нужно обязательно «разобрать» — Object -> Expand и потом в палитре Pathfinder выбираю Trim .
Если у Вас при выполнении этого урока возникли вопросы — спрашивайте в комментариях, ОБЯЗАТЕЛЬНО буду отвечать!!!
Хотите заработать на своей иллюстрации? Узнайте как это сделать с помощью микростоков.
У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.
Пытаюсь делать 14,15 шаги по-вашему..ничего не получается. фильт в заливку перетащила, после применения такой заливки, придать объекту нужный цвет…и все окрашивается однотонно…Чтож я не так делаю то
alena, а какой у вас иллюстратор?
я, вроде все описала как сама делала… когда так получается как у вас, я делаю так:
— двойной щелчок по объекту (в результате мы попадаем, как бы внутрь этого объекта:))
— беру волшебную палочку и щелкаю ей по нужной фигуре, в нашем случае это черная рябь.
— копирую Ctr+C
— выхожу из этой группы объектов (двойной щелчок на свободной области экрана)
— вставляю Ctr+V.
Теперь, по идее, не должно быть невидимых контуров.
Есть и еще способы как с этим побороться… скажите мне версию иллюстратора и я на днях попробую!
Спасибо за быстрый ответ. Вроде бы уже разобралась. Думаю стояли не те настройки трассировки. Не стояла галочка игнорировать белый цвет.
да, видимо в ней дело, я как-то про этот белый и забыла:))
скажите пожалуйста, я никак не могу понять, что значит разобрать кисти и для чего это нужно?
«разобрать» — это значит выделить объект, нарисованный кистью, и выбрать в меню Object -> Expand (или Expand Apearence) Если версия Иллюстратора CS2, то потом нужно для выделенного объекта в палитре Pathfinder нажать Trim (для CS4 уже не нужно)
если кисть не разобрана, то работу не примут на микросток.
Скажите пожалуйста, а как вы делали контур для тени на рюмке, состоящий из правильной волнистой линии и и прямоугольника: вручную, или всё-таки как-то совмещали два контура? Я пробовал применять эффект «зигзаг», но он исчезает при попытке слить контуры.
не совсем поняла про какую тень вы говорите, уточните в каком это шаге, пожалуйста.
В шаге 9 у Вас показан контур для тени на рюмке: на ножке он ровный, а на верхней части волнистый. Я не могу понять, сделана ли волна вручную или вы применяли эффект?
Вот вы про что
Тень можно нарисовать пером (я бы так и сделала), для удобства можете включить привязку Ctr+U
Или сначала прямоугольник, а потом инструментом Нож вырезать загагулины (но это, мне кажется, сложнее)
Тут ведь не обязательно соблюсти идеальные пропорции
Спасибо, Даша! Так и поступлю. А урок замечательный. Спасибо!
возникли большие проблемы после 16 шага, тут лучше планшетом рисовать? мышью не могу так обводить:(
Рисуйте чем вам удобнее, это не имеет значения
Пришлите пожалуйста, кто нибудь файл с готовым вариантом на мыло.
Kireall_23@bk.ru