Быстрый урок: рисуем текстуру кожаной обивки мебели (перевод)

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

В этом уроке Adobe Illustrator Вы изучите, как создать векторный образец обивки, используя Gradient Mesh and Transform Effect. Теперь Вы можете обить свою векторную мебель. Давайте начнем!

Шаг 1

Возьмите Инструмент Прямоугольника Rectangle Tool (M) и создайте прямоугольник 800 на 800 px, заполнив его темно серым цветом (C = 51, М. = 41, Y = 42 и K = 24).

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Выделите прямоугольник и пойдите в Object > Create Gradient Mesh и укажите число рядов и колонок в диалоговом окне. Число рядов должно быть меньше чем число колонок , чтобы клетка сетки выглядела как прямоугольники, протянутые вертикально.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 2

Возьмите Direct Selection Tool (A) и выберите узлы сетки градиента в шашечном порядке (зажав Shift). Измените цвет этих пунктов к темно-серому (почти черному) цвету (C = 91, М. = 79, Y = 62 и K = 97)

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 3

Сохранив эти пункты выбранными, пойдите в Object > Transform > Move, и установите значение смещения в диалоговом окне.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 4

Создайте ленту, соединяющую точки на коже. Возьмите Инструмент Ручки Pen Tool (P) и создайте линию, как показано на рисунке ниже.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Дублируйте эту линию, потянув немного налево, удерживая Alt .

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Теперь соедините концы двух линий, используя Инструмент Ручки Pen Tool (P).

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Слегка отредактируйте созданную форму, используя Direct Selection Tool (A), и заполните ее линейным градиентом, состоящим из следующих цветов: 1 – (C = 91, М. = 79, Y = 62 и K = 97), 2 – (C = 69, М. = 59, Y = 58 и K = 68), и 3 – (C = 91, М. = 79, Y = 62 и K = 97).

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 5

Дублируйте созданную форму, перемещая ее немного налево. Замените заполнение копию градиентом, состоящим из следующих цветов: 1 – (C = 91, М. = 79, Y = 62 и K = 97), 2 – (C = 57, М. = 46, Y = 48 и K = 37) и 3 – (C = 91, М. = 79, Y = 62 и K = 97).

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 6

Сгруппируйте обе формы (Ctr+ G) и разместите группу между узлами петли градиента.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Сохранив группу выбранной, пойдите в Object > Transform > Reflect и нажмите кнопку Copy.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Переместите копию горизонтально влево, зажав клавишу SHIFT, чтобы сформировать V-образную группу.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 7

Сохраняйте новую группу выбранной, пойдите в Effect > Distort & Transform > Transform и установите параметры, показанные на рисунке ниже.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Конечно, Вы должны понять, что величина смещения и число копий зависят от размера Вашего прямоугольника и расстояния между пунктами узла. Дублируйте и разместите группу по всей области обивки.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 8

Дальше предлагается использовать Clipping Mask , для cоздания бесшовной текстуры. Мне кажется более простым использование одной из техник создания паттерна (просто обрезать выступающие элементы и перенести их на другой край).

Скройте ненужные части обивки. Возьмите Rectangle Tool (M) и создайте прямоугольник как показано ниже.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Форма, которую Вы создаете, должна быть с  размерами, пропорциональными основной форме, чтобы потом получилась правильная бесшовная текстура.  Выберите все объекты (Ctr+ A), и пойдите в Object > Clipping Mask > Make.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 9

Сделайте декоративные гвозди в любом стиле, который Вам понравится, например, заполнив простым градиентом эллипс. Или Вы можете сделать что-то более декоративным. Поместите гвозди в точки обивки. Техника их размещения не отличается от описанной в Шаге 7.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

На этом все. У нас получился образец кожаной обивки для мебели!

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Хотите заработать на своей иллюстрации? Узнайте как это сделать с помощью микростоков.
У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.
Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезда3 Звезда4 Звезда5 Звезда (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 13
  1. Дмитрий

    Вот я новичок и некоторые моменты не получаются вот например:
    Шаг 3
    «Сохранив эти пункты выбранными» каким образом это сделать, у меня получается выделить только одну клеточку и так я вручную все отмечал по очереди менял цвет а дальше как ,как выделить все разом!?

  2. Даша (автор)

    Что бы одновременно выбрать несколько объектов (пунктов) нужно зажать клавишу Shift.

  3. Юля

    Здравствуйте! Не совсем понятно в 6 шаге: Как сделать так, тобы видно было сетку (но чтобы она не перемещалась) и при этом разместить группу из двух полосочек между петлями градиента. Попдробнее этот момент, если можно. Заранее спасибо.

  4. Даша (автор)

    Попробуйте включить привязку Ctr+U. После этого выделите группу из 2-х полосочек и когда будете их перемещать, то сетка должна быть видна.

  5. Ульяна

    Здравствуйте! А у меня почему то не дублировалась линия и оставалась прозрачной, хотя ставила белый цвет и в обводку и в заливку ((( выделяла ее, и Alt зажимала и никак…

  6. Даша (автор)

    Ульяна , даже не знаю в чем тут дело… попробуйте еще раз… может с новой фигурой получится

  7. Евгений

    Даша, Вам еще одну ссылочку на оригинал статьи-как Вы и просили:
    http: //vector.tutsplus.com/tutorials/effects/quick-tip-create-an-upholstery-pattern-in-five-minutes/ Там четко указан автор ЯРОСЛАВ ЛАЗУНОВ и напоминаю Вам о том, что у него появился свой сайт на русском языке:
    http: //ru.vectorboom.com

  8. Дмитрий

    Здравствуйте! у меня на шаге 4 линия получается прямая а не волнистая

  9. Даша (автор)

    Все верно, потом ее нужно искривить используя ее направляющие

  10. Милко

    Это блог находитья у меня в фаворитах, СПА-СИ-БО!!!

  11. Вика

    У меня не получается на рисовать сами линии (*фигуры), может как облегчить?

  12. Вика

    Точнее фигура получается, но не заполняется

  13. Алекс

    Всё хорошо, но есть нюанс.
    Почему не сказали убрать выделение в самых крайних точках? Это же путает сильно -.- а на картинку не все смотрят ну.

Отзывы, вопросы и ваше мнение:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  необходимо принять правила конфиденциальности и пользовательского соглашения *