А вы уже присоединились к нашему Телеграм-каналу с полезностями?
Содержание
Программа: Adobe Illustrator CS5.
Уровень сложности: Для начинающих.
Время выполнения: Приблизительно 2 часа.
Вот такой силуэт мы будем создавать:
Сегодня я покажу вам, как создать силуэт в викторианском стиле. Мы выучим основные приемы, которые затем вы сможете применить для создания собственных винтажных иллюстраций. В работе мы будем использовать диффузорные кисти, узоры и многое другое.
Шаг 1
Сперва создаем Новый документ (ориентация — Портрет) и вставляем посредине винтажный векторный набросок (Файл > Поместить). Если ваш набросок больше, чем монтажная область, воспользуйтесь инструментом Свободное Трансформирование (E) и уменьшите его. Чтобы сохранить соотношение высоты и ширины, удерживайте клавиши Alt + Shift.
Внизу палитры Слои щелкните кнопку Создать Новый Слой и, включив инструмент Прямоугольник (M), нарисуйте на весь документ прямоугольник с белой заливкой. В палитре Прозрачность уменьшите прозрачность до 50%. И еще раз создайте Новый Слой. В нем будут фигуры.
Если не знаете, как переименовать слой, дважды щелкните вкладку слоя в палитре и в открывшемся окне введите имя и нажмите ОК.
Шаг 2
Включите инструмент Перо (P) и начинайте общелкивать набросок. Если вам неудобно общелкивать большие фигуры, всегда можно общелкать отдельные участки, а потом их соединить в палитре Обработка контуров. Обрисуйте каждый элемент как показано на рисунке, затем выделите все фигуры (Ctrl + A) и нажмите кнопку Соединить, чтобы объединить их в одну фигуру.
Шаг 3
А сейчас обрисуем две выделенные фигуры. Чтобы контуры получились плавными, воспользуемся не Пером, а другими инструментами. Заметьте, что сапожки и платье я разделила. Потому что хочу показать вам, как с помощью кисти можно быстро нарисовать кружево по краю платья.
Шаг 4
Чтобы нарисовать сачок, нарисуем сначала ободок и ручку. Цветом заливать не будем, оставим только обводку. Ободок нарисуем с помощью инструмента Эллипс (L) и затем сузим его с помощью Свободного Трансформирования (E). Толщину для обводки я установила — 5 пунктов.
Чтобы было легче подсоединить ручку к ободку, я включила Умные Направляющие (Ctrl + U). Включив инструмент Отрезок Линии (\), рисуем линию, начиная от нижнего конца ободка и дальше через силуэты бантика и руки.
Толщину обводки для ручки зададим такую же, как и для ободка, 5 пунктов. И сделаем ее в конце округленной.
Шаг 5
Это дополнительный шаг, который необязательно делать. Это на тот случай, если нужно объединить все фигуры в одну. Чтобы это сделать, нужно конвертировать обводки/линии в фигуры с заливкой. Для этого выделите все фигуры, перейдите в меню Объект и выполните команду Преобразовать (Expand).
У вас получится две фигуры, которые можно объединить в одну. Сделать это можно в палитре Обработка контуров, нажав кнопку Соединить.
Шаг 6
Чтобы нарисовать сетку, создадим очень простенький образец. А затем я покажу вам, как можно его трансформировать. С помощью инструмента Прямоугольная Сетка, при нажатом Alt + Shift, создайте равномерную сетку. Инструментом Прямое Выделение (A) выделите один из углов квадрата вокруг сетки и удалите его (Delete).
Выделите всю сетку и перетащите ее в палитру Каталог, чтобы создать образец.
Шаг 7
Рисуем для сетки фигуру. И поворачиваем сетку на 45 градусов, чтобы она была ромбиками, а не квадратиками. Для этого откройте меню Объект > Трансформировать > Поворот. В открывшемся окне Параметров задайте угол, а затем снимите галочку с Объектов и поставьте возле Узоры.
А теперь наклоним узор. Идем в меню Объект > Трансформировать > Наклон. И делаем все то же самое. Если поставите галочку возле Узоров, соответственно команда будет применена только к узору внутри фигуры.
Шаг 8
Мы нарисовали заднюю часть сетки, а теперь создадим переднюю. Скопируем фигуру сетки (Ctrl + C) и вклеим копию сверху (Ctrl + F). В палитре Обработка контуров нажмите кнопку Минус Верхний, чтобы удалить фигуру вверху сетки (см. рисунок).
Шаг 9
К узорам можно применить и другие команды, не трансформируя при этом саму фигуру. Давайте изменим размер узора. Открываем меню Объект > Трансформировать > Масштабирование. И увеличиваем Узор, задав 150%. Не забудьте выделить обе фигуры.
Вас, наверное, это уже не удивит, но узор, оказывается, можно двигать внутри фигуры. Подвиньте его слегка, что выглядело так, что передняя часть сетки накладывается на заднюю.
Шаг 10
Чтобы нарисовать волосы, воспользуемся инструментом Кисть (B). Рисуем волнистые линии, а затем применим к ним Профиль. Профили находятся в палитре Обводка. В данном случае я применила Профиль 4 и установила для обводки толщину 10 пунктов.
Шаг 11
А теперь быстро и легко создадим кружевную кисть. Нарисуйте кружочек (L), толщина обводки 1.5 пунктов. В палитре Кисти щелкните кнопку Новая Кисть и выберите из списка Диффузорную Кисть (Scatter Brush), задайте для кисти параметры как на рисунке и нажмите ОК.
Не пропустите новые уроки в нашем Телеграм-канале
Шаг 12
Нарисуем два кружочка (L) — один больше, другой меньше. Маленький кружочек копируем и располагаем так, как на рисунке. Выровнять их можно в палитре Выравнивание. В данном случае я применила команду Вертикальное Выравнивание Вверх (Vertical Align Top).
Затем в палитре Обработка контуров соединяем фигуры. Инструментом Перо (P) удаляем опорные точки по верхнему краю, чтобы линия получилась ровной (см. рисунок).
Шаг 13
Применяем нашу созданную кисть по краю новой фигуры, толщина обводки 1 пункт. А затем создаем из этой фигуры еще одну кисть. Параметры смотрите на рисунке ниже.
Шаг 14
Вернемся к силуэту. С помощью инструмента Прямое Выделение (A) выделяем пять опорных точек по нижнему краю платья. Если у вас больше точек, все нормально. Просто выделите все опорные точки между крайней левой и крайней правой точками подола платья. Скопируйте их (Ctrl + C), вклейте копию сверху (Ctrl + F) и у вас будет только нижняя часть платья.
Применяем к этой линии вторую кружевную кисть, толщина обводки 0.5 пунктов. С двух сторон рисуем белую фигуру, чтобы спрятать выползание за край.
Шаг 15
Эту же кисть применяем внутри фигуры платья. Толщину для обводки устанавливаем 0.25 пунктов, цвет — белый.
Сверху вдоль кружева добавляем обводку толщиной 1 пункт, чтобы создать впечатление, что верхняя часть платья накладывается на кружево.
Чтобы соединить вверху концы кружева, добавим в углу фигуру с черной заливкой (см. рисунок).
Шаг 16
Чтобы быстро добавить к силуэту украшения, можно нарисовать Эллипс (L), а затем применить по кругу первую кружевную кисть (толщина обводки 0.5 пунктов). В палитре Внешний Вид можно добавить дополнительную обводку — кнопкой «Добавить Новую Обводку» и задав параметры. Убедитесь, что черная заливка и белая обводка выше слоя первой кружевной кисти, тогда половина кругов кружева будет спрятана.
Шаг 17
Если настройки украшений вас устраивают, можно добавить их в качестве Нового Стиля в палитру Стили Графики. Тогда эти же настройки вы сможете применить к любой фигуре в будущем.
Именно это мы сейчас и сделаем, добавим на платье несколько украшений. Воспользуемся инструментом Эллипс (L).
Шаг 18
Воспользовавшись Профилем в палитре Обводка, добавим несколько линий внизу платья, чтобы придать впечатление, что на ткани сборки. В этот раз зададим толщину обводки — 2 пункта и применим Профиль 5.
Добавим также внизу платья белую пунктирную линию. Для этого поставьте галочку возле команды «Пунктирная линия» в палитре Обводка и введите значение штрихов/пробелов по желанию. В этом случае я установила штрих — 2 пункта и применила Профиль ширины 1, чтобы линия с двух сторон сужалась.
Шаг 19
С помощью инструмента Эллипс (L) создаем небольшую фигуру (толщина обводки — 0.5 пунктов, цвет белый), копируем ее и поворачиваем с помощью инструмента Свободное Трансформирование (E); это для сапожек.
Шаг 20
С помощью инструмента Перо (P) и Профиля ширины 1 добавляем украшениям блеск. То же самое делаем с украшениями внизу платья.
Шаг 21
Теперь в слое «Фон», под слоем фигур силуэта, с помощью инструмента Эллипс (L) рисуем овал вокруг девушки. Я залила ее черным цветом и задала черную обводку толщиной 2 пункта, воспользовавшись кружевной кистью 2. Затем добавляем Новую Заливку, нажимаем «fx» или кнопку Добавить Новый Эффект и дальше Контур > Создать параллельный контур. Вводим значение -15 пунктов и нажимаем ОК.
Затем выбираем белую заливку. Фигура повторяет форму эллипса, меньше на 15 пунктов и белого цвета. Если задать положительное значение, размер фигуры можно увеличить.
Добавляем Новую Обводку и создаем Параллельный Контур, чтобы добавить пунктирную линию толщиной 1 пункт и штрихом 2 пункта.
Шаг 22
Посмотрев на силуэт, я решила, что линии сборок не такие изящные как хотелось бы. Поэтому включим инструмент Прямое Выделение (A) и выделяем одну из линий.
Затем Выделить > Одинаковые (Same) > Внешний Облик. Выделятся все линии с одинаковыми параметрами Внешнего Облика. В нашем случае — все сборки. Затем одновременно трансформируем все линии, как показано на рисунке.
Шаг 23
В конце, с помощью инструмента Монтажная область (Shift + O) определяем границы изображения перед тем как его сохранить.
Заключение
Попробуйте создать собственный винтажный силуэт либо из наброска, либо фотографии.
Забирайте подборки шрифтов и цветовых палитр в нашем Телеграм-канале (регулярно по пятницам).
Хотите заработать на своей иллюстрации? Узнайте как это сделать с помощью микростоков.
У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.
Хороший урок! Надо будет попробовать! Пасиб)